Инвест меморандум. Klarna

Klarna (https://www.klarna.com/) – финтех сервис, позволяющий платить за онлайн покупки после их совершения

Год основания: 2005

Штаб-квартира: Швеция, Stockholm

Команда: 4,446 employees

Хайлайты:

85М+ пользователей

250к+ партнеров интертнет-магазинов

$3,7 Млрд сумарный объем финансирования

$45.6 Млрд оценка компании по последнему раунду (Июнь, эквити раунд на $639 m от WestCap Group, ADIT Ventures, SoftBank Vision Fund 2, Honeycomb Asset Management)

+30% рост выручки каждый год (среднее)

ПРОДУКТ

Компания разработала модель оплаты покупок, по которой клиенты предоставляют лишь базовую информацию о себе, чтобы получить рассрочку, а риски оцениваются собственными технологиями компании. Klarna не берёт с покупателей никаких процентов, а зарабатывает на комиссиях с продавцов.

с сайта https://www.klarna.com/us/what-is-klarna/

Klarna предоставляет свои услуги 3 способами: с помощью собственного приложения, внутри интернет-магазина продавца, в офлайн-магазине. На данный момент 40% валового объема товаров приходится на платежи в собственном приложении.

РЫНОК

Компания фокусируется на розничных рынках с оборотом $ 6,5 трлн, где она будет выступать в качестве основного канала для привлечения клиентов и обслуживания для обслуживания маркетинговых и платежных потребностей розничной торговли. Рынок платежных систем на целевых рынках составляет 174 млрд долларов. Сейчас компания владеет 10% рынка DACH и Скандинавии.

КОНКУРЕНТЫ

C сайта https://www.owler.com/company/klarna#competitors

Конкурентным преимуществом Klarna является широкий спектр платежных продуктов и инструментов для удержания клиентов после покупки.

Хайлайты по финансам:

  • Один из лидеров рынка, в Швеции количество активных пользователей составляет 6,2 млн, что составляет 60% населения страны.
  • Рост на 40% в год, на рынке более 10 лет.
  • Распространение продукции в этих регионах находится на начальной стадии, но уже демонстрирует значительный рост.
  • Ожидается, что этот показатель в США утроится через 3-5 лет.
  • Выручка и маржинальность стабильно растут, основным драйвером является рост объемов и маржи в новых регионах (США, Великобритания и др.)
  • При тех же объемах GMV можно увеличить выручку в 2–3 раза в новых регионах, если допустить достижение уровня маржинальности, как в исходных регионах.

Скандинавский рынок, на котором Klarna работает более 10 лет, все еще имеет потенциал для увеличения доходов. Недавно выпущенный продукт, позволяющий пользователям экономить деньги, быстро растет. За 12 недель обслуживания у Klarna на балансе 330 миллионов долларов.

КОМАНДА

Команда объединяет людей с глубокими знаниями в области продаж, платежных систем и более 1400 человек инженеров, которые внедряют решения проблем на высшем уровне.

Источник: klarna.com

ИСТОРИЯ PRE-MONEY ОЦЕНКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источники: TechCrunch - June 2021, TechCrunch - March 2021, ETtech - September 2020 , TechCrunch - August 2019 , The Wall Street Journal, Techcrunch

Инвесторы:

Sequoia Capital, Creandum, Northzone, Digital Sky Technologies, QED Investors, BlackRock, Wellington Management, Atomico, Fabrice Grinda, Dragoneer Investment Group, Visa, General Atlantic, Wellcome Trust, JaneWalerud, GIC, Panorama Point Partners, Permira, Sebastian Siemiatkowski, Snoop Dogg, GP BullHound, FJ Labs, H&M Clothing Company, IVP (Institutional Venture Partners), Victor Jacobsson, Niklas Adalberth, Investment AB Öresund, Anders Holch Povlsen, Reimann Investors, Karl Danowsky Prytz, Walerud Ventures, Första AP-fonden, Otiva, IPGL, MerianChrysalis, HMI Capital, Commonwealth Bank of Australia, WestCap Group, Silver Lake, ADIT Ventures, Ant Group, SoftBank Vision Fund 2, Honeycomb Asset Management