Angel Talks & Partners. Memorandum Patreon

Patreon, Inc. https://www.patreon.com/
Основана: 2013 г.
Штаб-квартира: San Francisco, CA, US

Patreon — это сервис по сбору рекуррентных платежей. Создатели контента, благодаря Patreon, могут доставлять свой контент непосредственно до потребителя (фаната). Взамен фанаты обещают выплачивать создателю определённую сумму каждый месяц (или за одну единицу контента).

Индустрия: Media and Entertainment, Music, Podcast, Sponsorship, Video.

Всего инвестиций: $410,9M
Последний раунд: $155M
Последняя оценка: $4B

Кол-во создателей контента: 200,000+
Платящих пользователей (тех, кто поддерживают создателей контента): 6 million+
Кол-во сотрудников: 550+ https://www.linkedin.com/company/patreon/people/ 
Офисы: Сан-Франциско, США и Берлин, Германия


Ключевые моменты:

  • Patreon — это, в первую очередь, способ для фанатов стать ближе к создателю контента. Патроны ожидают от создателя личного общения, стримов, приветов и других взаимодействий за рамками официальных наград.
  • На Patreon обычно выходят с проектами, которые будут жить годами. Сбор денег на определенную цель, вроде создания мультфильма, на этой площадке возможен, но не типичен. Хотя есть случаи, когда через патреон финансировали даже научные исследования.
  • Во время пандемии на Patreon зарегистрировалось более 30 тыс. создателей контента. Компания зарабатывает за счет комиссии в размере 5–12 % в зависимости от того, какими услугами площадки контент-мейкеры пользуются.
  • С 2019 года у Patreon три тарифных плана. В зависимости от тарифа, площадка получает от 5 до 12% месячного дохода, плюс процент с каждой транзакции.

Продукт

Patreon — это сервис по сбору рекуррентных платежей.

Создатели контента, благодаря Patreon, могут доставлять свой контент непосредственно до потребителя (фаната). Взамен фанаты обещают выплачивать создателю определённую сумму каждый месяц (или за одну единицу контента).

На обычном краудфандинге собирают деньги на какой то один проект или альбом. Патреон же позволяет получать ежемесячный доход.

На Патреон художник комиксов, аниматор, композитор, вообще любой творческий человек может открыть свой аккаунт бесплатно и получать ежемесячные донаты. Платят денежку ваши поклонники и почитатели таланта.

За поддержку финансами, вы показываете им что то, чего не могут увидеть обычные люди за бесплатно. Например процесс рисования, или что-то еще, что интересно вашим почитателям.

Патрон - это как звучит, так и понимается, покровитель, тот кто жертвует ежемесячно своему кумиру или пассии сумму от 1 доллара. Вы можете поддерживать вашего кумира, любимого художника, блогера. Сумма начинается от 1 доллара и далее в зависимости от услуги или преференции, которую вы будете от него получать.И чем больше у вас будет Патронов, тем больше будет ваш заработок.

Очень много на Patreon.com ютуб блогеров. За поддержку в 1 доллар они дают ранний доступ к своим видео выпускам, за 5 долларов в месяц добавят еще каких нибудь бонусов и тд. И так вплоть до личного общения онлайн со своим Патроном.

Известный российский художник, живущий в Японии Кувшинов Илья активно поддерживается благодарной публикой на Patreon.com Илья получает более 2 тыс долларов поддержки еженедельно.

Сам сервис Патреон прекрасно интегрирован со всевозможными сайтами по рассылке, с видохостингами и движками.

Чтобы оценить объемы денег, которые зарабатывают топ-авторы на Патреон, можно зайти на Graphtreon.com. Например вы увидите что топ-подкастеры получают поддержку в размере 137 тысяч долларов ежемесячно. А создатель интерактивной фантастики с контентом для взрослых получает ежемесячно 32 тысячи долларов.

Graphtreon.com


Эксклюзивное видео ко-фаундера Jack Conte о компании Patreon на русском:

История компании

Создатель Patreon Джек Конте придумал идею сервиса, потому что сам нуждался в деньгах. (Вернее, Джек адаптировал классическую идею патронажа, которой во многом обязаны Моцарт, Шекспир и Да Винчи.) Конте тоже пытался найти способ заниматься любимым делом — музыкой — и получать за это деньги. У него были поклонники и активная аудитория на YouTube, но монетизация приносила порядка 100 $ с каждого видео. А ещё он влез в долги, снимая клип на свой трек Pedals, который обошёлся в 10 000 $.

Вместе с будущей женой Натали Доун и другом Сэмом Йемом он создаёт Patreon. Когда сервис готов, ребята делают то, что положено делать в таком случае — клепают пресс-релизы. Пресса приносит несколько сотен посещений — и ноль пользователей

А затем Конте публикует на YouTube свой крутой клип (там есть роботы!). А в конце ролика добавляет небольшую вставку про новый стартап — со ссылкой на свою страницу на Patreon. И именно это видео вдохнёт в сервис жизнь. А Конте совсем скоро поймёт, что вместо 100 баксов за одно видео теперь он получает от своих патронов по 5000 $.

Да, потом будут инвестиции, взлёты, падения и новые взлёты. А потом — пандемия и взрывной рост конкурентов. Но тем не менее: запуск Patreon — это ещё и красивая история о контент-маркетинге, когда контент генерирует лиды, а классический пиар работает вхолостую.

Три года назад Patreon наглядно иллюстрировал эффект Матфея: богатые богатеют, а бедные беднеют. Всего лишь 2% авторов зарабатывали больше минимальной зарплаты в США (1160 $ на октябрь 2017-го). Саму платформу тоже штормило: из нишевого сервиса она превращалась в проект с мировым именем и значением. Но люди жаловались, потому что вместе с амбициями проекта выросла и абонплата для авторов

Но если опустить региональные нюансы, с бизнес-моделью и амбициями соперничать с Facebook и YouTube у Patreon всё отлично. У проектов, которые от и до финансируются патронами, тоже. Но эффект Матфея сохраняется, и все успешные кейсы не отменяют того факта, что подавляющее большинство авторов, зарегистрированных на Патреоне, не зарабатывают или зарабатывают мало.

Ключевая команда

Показатели

Выручка за 2019 год: $55 млн.
Рост выручки к предыдущему (2018) году: 83.3%


Рынок

Рынок творческих профессий растет экспоненциально. Соц.сети осознали что пользователи ищу способы заработка на своем контенте. И соц.сети вводят аналогичный функционал поддержки пользователей, которые создают контент. В связи с чем кол-во создателей контента растет очень стремительно. А соц.сети борются за создание лучших условий для творческих людей

Развитие этого направление будет повторять путь стартапов. Еще недавно стартап был той еще заморочкой (инфраструктура, дата-центр, внедрить новые технологии и все автоматизировать. Но за последние 20 лет все компоненты стали реализовываться сторонними компаниями, будто блоки конструктора. Целое поколение детей наблюдает за сегодняшними людьми творческих профессий, создающими видео, записывающими подкасты и снимающими ролики с друзьями, строящими большие компании зарабатывающие миллионы. Естественно дети стремятся повторить их путь. Мечта этих детей, неизбежно приведет к взрывному росту кол-ва людей творческих профессий. Это новая эпоха возрождения.


Конкуренты

Основные конкуренты это большие социальные сети: ФБ, Ютуб, Твиттер, ТикТок. Но есть и аналогичные компании:

  • Podia. Через Podia вы можете продавать доступ к своей работе на постоянной основе, как на Patreon. Использование Podia для продажи платного членства обходится участнику кампании в $ 79 в месяц. Использование Podia для продажи онлайн-курсов и цифровых загрузок обойдется участнику кампании в $ 39 в месяц.
  • Kickstarter. Краудфандинг для разовых творческих усилий, а не для постоянного финансирования. Финансирование по принципу «все или ничего» (если ваша кампания не достигнет цели по сбору средств, вы ничего не получите). Комиссия платформы Kickstarter составляет 5%. Kickstarter предварительно проверяет кампании перед их утверждением.
  • Indiegogo. Аналог Кикстартера. Краудфандинг для разовых творческих усилий, а не для постоянного финансирования.Финансирование осуществляется по принципу «все или ничего» или «удерживайте то, что вы собираете» (на ваш выбор). Комиссия платформы Indiegogo составляет 5%. Indiegogo не проводит предварительный просмотр кампаний. 
  • Memberful. Это решение, которое вы добавляете на свой веб-сайт и интегрируете с такими инструментами, как WordPress, которые вы, вероятно, уже используете.
  • Liberapay. Платформа для периодических пожертвований. Никаких комиссий за присутствие на платформе или ежемесячных комиссий — из того, что вы зарабатываете, вычитаются только комиссии за обработку платежей. Libera Pay предназначена для пожертвований, а не платежей в обмен на товары или услуги.

Раунды финансирования

Почему Patreon и почему сейчас

  • Выручка с 2017 до 2020 удваивается каждый год, в 2020 выручка (по слухам) около 100 млн долларов (при оценке 1,2млрд в 2020-ом, мультипликатор 1/10 довольно привлекателен, с учетом экспоненциального роста числа пользователей)
  • Каждый год поднимают раунды финансирования с 2019 года
  • За последний год оценка компании выросла в 3,3 раза (с $1,2B до $4B)
  • Компания проходит через последние раунды перед IPO, дальше в планах (по слухам в 2022) выход на IPO

Условия сделки

Основные условия: Инвестиция осуществляется через уже созданную компанию (SPV), структурирована в Delaware, USA.

Цена акции: 52.50$ за акцию, что соответствует приблизительно $4,2B оценки.

Комиссии: 10% - setup fee и 20% - carry.

Мин.чек: $10К

Горизонт инвестирования: 2 года

Deadline по принятию решения: вторник, 17 мая 2021 на hard commit и 21 мая 2021 на перевод.


*Внимание, все ключевые условия сделки (мин чек, оценка и т.п.) строго конфиденциальны и не могут распространяться за пределы клуба!